Я купил 2 пивнухи 2019 году и потерял 1,7 миллиона рублей. Рассказываю как избежать моих ошибок при покупке готового бизнеса, чтобы сохранить деньги.
Привет, я Артур Валеев, собственник сети пивных супермаркетов Пивмастер.

В этой короткой статье я расскажу с какими ошибками при покупке готового бизнеса столкнулся лично я и как их избежать, чтобы не потерять деньги.

Я начинал свой путь в бизнесе с оптовой торговли и захотелось попробовать себя в нише розничной торговли, но так как не было успешного опыта в этой сфере было принято решение купить готовый магазин.
1 ошибка - кот в мешке
Я нашёл на авито неплохой на первый взгляд вариант, собственник продавал сразу 2 пивных магазина - один выглядел свеженьким, новеньким, а второй уже был старый, потрёпанный, как советский продуктовый магазин, но продавались они в комплекте.

Мы приехали в обе точки, посмотрели их, они нам понравились, но продавец не вёл никакого учёта прибыли, вместо CRM системы была бумажка и ручка. Но мы решили что это не так важно и решили рассмотреть магазины к покупке.
2 ошибка - встречают по одёжке, провожают по финансовым показателям
Самостоятельно потратив много времени и сил мы восстановили финансовые показатели обоих магазинов и с удивлением обнаружили - старый и невзрачный магазин приносил доход, а со свежим ремонтом нет.

Но мы решили, если магазин новый, выглядит хорошо и находится в неплохом ( как нам тогда казалось ) месте, то мы сможем самостоятельно раскрутить его - фатальная ошибка.
3 ошибка - свято место пусто не бывает
Локация - нет ничего важнее локации. Крутой магазин, красивый интерьер, богатый ассортимент - в него никогда не придут клиенты если он находится в тухлом месте.

Поняв это, мы разработали собственный софт и методику аналитики пешеходного трафика локаций. Теперь мы безошибочно подбираем локации, в которых к нам всегда приходят покупатели
На фото очередь в наши магазины в день открытия, как мы этого добиваемся?

К сожалению, в нише пивных магазинов рекламные возможности максимально урезаны, никаких вам таргетов, яндекс директов и прочих радостей жизни.

Столкнувшись с этим и посмотрев опыт крупных коллег, мы разработали маркетинговую систему, дарим людям мини-праздник в их районе, это позволяет нам собрать критическую массу клиентов в первый день открытия магазина и удерживать их гибкой системой лояльности.
Выводы

Покупка готовой бизнес-модели позволяет сэкономить годы своей жизни и сотни тысяч рублей на ошибках и пробах. Но как и в любом деле - есть свои нюансы.

Сейчас в нашей сети пивных супермаркетов уже больше 40 пивных магазинов со средней чистой прибылью 450 тысяч рублей и за всё время у нас закрылся только 1 магазин ( о котором шла речь в этой статье )

Я владею 16 собственными магазинами и ещё 24 магазина в сети открыты по системе франшизы и большая часть из них вышла на чистую прибыль с 1 месяца.

Я постоянно на связи с каждым партнёром и помогаю решать возникающие проблемы, чтобы они не оказались один на один с проблемой, как когда то оказался я.

Давай пообщаемся!

Если вы задумались об открытии своего магазина, то оставляйте ваш номер телефона и мы вышлем вам в WhatsApp бизнес-модель, финансовые показатели текущих магазинов и если вас заинтересует предложение, я лично пообщаюсь с вами и отвечу на все вопросы.
Интервью с моим действующим партнёром

Как и обещал - живое интервью с моим действующим партнёром, у него вышла вторая и третья часть, которая позволит вам как под микроскопом разглядеть каждый аспект пивного бизнеса